Школа Эксперимент Формула здоровья Поколение RU Актуально Фотоальбом  

Дата последней редакции: 15.11.2007г. Школа №43, Волгоград


Home
ЭКСПЕРИМЕНТ
Концепция развития школы
Наука и школа
Мастер-класс
- Литература
- Математика
- География
- История
- Иностранный язык
- Внеклассная работа
Проект

Лушина Вера Николаевна

(учитель физики)

Лушина Вера Николаевна



Личностно-ориентированный урок по физике

Тема урока:

"Тепловые двигатели"

Тип:

Урок закрепления знаний

Цели урока:

  1. Закрепить сформированные знания учащихся о работе пара и газа на примере двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины.
  2. Развивать умения учащихся работать с текстами учебника и дополнительной литературы.
  3. Применить элементы личностно-ориентированного подхода через дидактическую игру.

Метод:

Дидактическая игра "Патент на открытие".

Оборудование:

  1. Цилиндр для демонстрации взрыва горючей смеси.
  2. Пробирка с водой и пробкой, спиртовка (для демонстрации расширения газа).
  3. Модель DВС.
  4. Схемы DВС и П.Т.
  5. Плакаты "Докладчика не перебивать", "Шум не создавать!", "Вопросы задавать!".
  6. Бланки-заказы на открытие, в которые вписана идея открытия, дан рисунок экспериментальной установки и перечень возможных применений.

План урока:

  1. Вступительное слово директора НИИ (учителя или ведущего) 2-3 мин.
  2. Защита патентов (20-25 мин)
    1. Доклад представителей группы с демонстрацией экспериментальной установки.
    2. Вопросы к докладчикам членов патентного бюро и журналистов.
    3. Выступление аппонента.
  3. Подведение итогов председателем патентного бюро.
  4. Обратная связь (мнение учащихся).

Подготовка к уроку: Начинается примерно за неделю.

  • Все ученики делятся на четыре группы:
    1. сотрудники научного учреждения, лаборатория №1 (3-4 человека);
    2. сотрудники научного учреждения, лаборатория №2 (3-4 человека)
    3. члены патентного бюро (2-3 человека + учитель физики)
    4. представители прессы (10-12 человек).
  • Научная группа составляется из учеников, которые готовят политехнический материал по теме "Двигатель внутреннего сгорания" (лаб. 1) и "Паровым турбинам" (лаб. 2). Они делятся на докладчиков, экспериментаторов, демонстраторов чертежей, рисунков и оппонентов.
    Каждый из них четко должен знать весь материал по теме: уметь рассказывать о принципе действия устройства, строении, применении, положительных и отрицательных моментах его применения, а также о перспективах использования. Поддерживать докладчика на защите может любой член группы. Доклад составляется на основе обсуждения в группе всех параметров патентной формулы. Назначение оппонента подчеркнуть достоинства открытия и указать на его недостатки.
  • Представители прессы выполняют ряд заданий. Они просматривают "свои" журналы, изучают разделы журнала и проблематику. Кроме того, им необходимо подготовить вопросы к докладчикам, соответствующие стилю именно их журнала. Вопросы могут быть из разных сфер науки и жизни. Для оформления каждая редакция журнала имеет на своем столе флажок, на котором указано название журнала. Каждый журналист может изготовить визитку.
  • Составляется патентное бюро. В него входят учащиеся и учитель. В патентное бюро группы представляют свои бланки - заказы на открытие, в которые вписана идея открытия, дан рисунок экспериментальной установки и перечень применений. Патентное бюро оценивает все параметры патентной формулы:
    1. новизна открытия;
    2. целесообразность + эффективность;
    3. возможность использования, по пятибальной системе.
    И в конце урока подводятся общие итоги по двум группам.
  • Дополнительно может быть выбран ведущий (секретарь) из учащихся, который продумывает свои действия по проведении последовательности действий и подготавливает вступительное слово (с помощью учителя, если это пробный урок).

И в самом конце проводится о положительных и отрицательных моментах урока в целом.

Имитационная модель игры: В заводской лаборатории или в НИИ получены важные теоретические и практические выводы. Сотрудники НИИ просят разрешения запатентовать их. Дирекция института предлагает защитить научные проекты на расширенном заседании ученого совета НИИ и в случае успешной защиты просить патентное бюро выдать соискателям патент на открытие. Несоответствие защищаемого проекта патентной формуле лишает лабораторию права на открытие.

Итог урока:

Рефлексия учащихся: "Что нового вы узнали на уроке, чему научились?"

Рекомендуемое разрешение: 1024х768


 
©2000-2006. All rights reserved.
e-mail: school43.Wolga@rambler.ru
Hosted by uCoz