Школа Эксперимент Формула здоровья Поколение RU Актуально Фотоальбом  

Дата последней редакции: 15.11.2007г. Школа №43, Волгоград


Home
ЭКСПЕРИМЕНТ
Концепция развития школы
Наука и школа
Мастер-класс
- Литература
- Физика
- География
- История
- Иностранный язык
- Внеклассная работа
Проект

Митина Наталья Николаевна

(учитель математики)

Митина Наталья Николаевна

Стаж работы в школе более 20 лет.



Урок - пресс-конференция

в 7 "В" классе (урок Алгебры)

Тема:

Формулы сокращенного умножения
(Повторение и обобщение пройденного материала)

Цель:

в ходе дидактической игры создать условия для проявления личностных функций учащихся.

Задачи:

  1. систематизировать и обобщить знания по теме "Формулы сокращенного умножения";
  2. продолжить формирование познавательной активности;
  3. поиск своей альтернативы;
  4. выражение своего выбора решения задачи

Ход урока

  1. Вступление.
    Учитель: Сегодня ваш класс - научно-исследовательский институт. Вы - ученики - сотрудники этого института. На урок пришли корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы. Успех пресс-конференции зависит от каждого сотрудника института.
  2. Разминка.
    Учитель: Чтобы ознакомить наших гостей с тем, как работает наш институт над изучением и применением формул, предлагаю решить задачу:

    Имеются четыре ящика и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам.
    a2±2ab+b2 (a+b)·(a-b) (a±b)·(a2±2ab+b2) a3±3a2b+3ab2±b3
    I II III IV
    1) (-a-b)2
    2) -(a+b)2
    3) (b+a)2
    4) a2-b2
    5) a2+b2
    6) (b-a)2
    7) (b+a)3
    8) (-b+a)3
    9) -(a-b)3
    10) a3+b3
    11) a3-b3
    12) -(a3-b3)

  3. Интервью с "корреспондентами" журналов.
    1. Корреспондент журнала "Квант" .
      • Вы знаете много формул сокращенного умножения. Объясните, для чего они нужны и в каких случаях вы их применяете.
      • В редакцию нашего журнала пришло письмо от ученика 7-го класса Юры Грошева. Он убедительно просит помочь разложить на множители многочлен a3+a2b-ab2-b3 разными способами.
        (Решение задачи с помощью идеи).

        К доске выходят три ученика, которые выполняют это задание разными способами; классу предлагается выбрать понравившийся способ решения.

      • Решить уравнение: 16x2-(4x-5)2=15 двумя способами. (Предложите свои способы решения уравнения).
    2. Корреспондент журнала "Наука и техника"
      • Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъемку ее поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на Землю. Вместе с пробами ученые обнаружили кусок твердосплава с таинственными обозначениями. Журнал поместил эти обозначения на своих страницах, и читатели хотят знать, что они означают. Просим помочь редакции ответить на их вопрос вопрос.
        1. (5+)=++81
        2. 472-372=(47-)·(+37)
        3. (-3)·(+3)=а2-
        4. 612=3600++1
        5. 712+292+2·71·29=(+)2=2
    3. Корреспондент журнала "Человек и закон"
      • Преступники украли в банке большую сумму денег. Их поймали, но похищенную сумму установить не удалось. Преступники категорически отказываются назвать ее, утверждая, что записали это число в виде степени и зашифровали не только основание, но и ее показатель. Экспертам удалось узнать основание степени - 597. Но ответить на вопрос, какая степень была задана. они не могут. Затем преступники записали уравнения:
        а) (2y+1)2-4y2=5
        4y2+4y+1-4y2=5
        4y=5-1
        4y=4
        y=4/4
        y=1
        б) (x-5)2-x2+8=3
        x2-10x+25-x+8=3
        -10x+33=3
        -10x=-30
        x=-30:(-10)
        x=3
      • Какие формулы применялись при решении уравнений?
        И, кроме того, выражение (a-1)·(a2+1)·(a+1)-(a2-1)2-2·(a2-3)+1, которое нужно упростить. Теперь, применяя алфавит как шифр, можно прочитать показатель степени.
        АБВГДЕ
        123456
      • Найдите показатель степени и возведите в него удобным способом число 597
        5972=(600-3)2=360000-3600+9=356409
    4. Корреспондент газеты "День за днем"
      • В редакцию газеты пришло письмо от Саши Петрова с просьбой опубликовать его. Саша считает: чтобы "целое число с половиной" возвести в квадрат, нужно умножить это целое число на соседнее, большее число, и к результату приписать 1/4.
        Например, (71/2)=561/4; (81/2)=721/4.
        Быстро и просто.
        Но редакция газеты считает, что нужно проконсультироваться со специалистами.
      • Как вы думаете, можно ли доказать это утверждение?
        (к доске приглашаются два ученика, которые доказывают это утверждение разными способами).
    5. Корреспондент газеты "Семья"
      • Я подбираю материалы для страницы "Изюминки". Уважаемые сотрудники научно-исследовательского института, подскажите, как лучше выполнить следующее задание:
      • сравните, что больше: 361 или 35·37?
  4. Подведение итогов урока.
    Учитель.
    • Подошла к концу наша пресс-конференция. Корреспонденты газет и журналов, получив ответы на вопросы, интересующие читателей, оформят их в виде заметок и опубликуют на страницах своих изданий.
      Вам, уважаемые сотрудники, научный совет поручает вывести формулы:
      (a+b)4 и (a+b+c)2
    • Спасибо всем участникам игры. И в заключение мне хотелось бы знать, какое впечатление произвела на вас игра, какие трудности в игре вы испытали сегодня? (рефлексия)

Рекомендуемое разрешение: 1024х768


 
©2000-2006. All rights reserved.
e-mail: school43.Wolga@rambler.ru
Hosted by uCoz