Школа Эксперимент Формула здоровья Поколение RU Актуально Фотоальбом  

Дата последней редакции: 15.11.2007г. Школа №43, Волгоград


Home
ЭКСПЕРИМЕНТ
Концепция развития школы
Наука и школа
Мастер-класс
- Литература
- Математика
- Физика
- География
- История
- Иностранный язык
- Внеклассная работа
Проект

Земляницына Любовь Федоровна


Сезонные дни рождения

Мамин день

Алгоритм ОМ

Древняя Русь

(из опыта работы классного руководителя)

Земляницына Любовь Федоровна



Древняя Русь

Цель:

В ходе игровой деятельности создать условия для развития смыслотворческой, критической, рефлексивной личностных функций учащихся.

Задачи:

  1. Расширять познавательные интересы учащихся по истории Отечества.
  2. Воспитывать любовь к истории нашего народа.
  3. Развивать индивидуальные качества учащихся: любознательность, ответственность, творческую культуру.

Подготовка к мероприятию:

  1. Творческие задания учащимся. (Подготовить изображение гербов городов; фигур и одежды людей Древней Руси; жетонов)
  2. Поиски и отбор литературы.
  3. Проверка декламации стихов.

Оформление:

  1. Историческая карта по периоду Древней Руси.
  2. Учебные картины. ("Славянский поселок", "Ледовое побоище", "Александр Невский", "Оборона Владимира от монголо-татар")
  3. Карточки с текстами.
  4. Аудиокассета с записью музыки А. Дворжака "Славянские танцы".
  5. На ватмане над доской написаны уставом слова "Древняя Русь".

Ход мероприятия.

Ведущий: Дорогие ребята, начнем нашу игру. Команды. займите свои места. (Команды занимают свои места за игровыми столами, на которых уставом написаны названия городов: "Киев", "Новгород", "Владимир", "Москва".)

Ведущий: Ребята, я желаю вам успехов в состязании! Жюри (идет представление членов жюри) будет вас судить. За правильные ответы командам будут выдаваться жетоны.

Ведущий: Ребята, недавно наша учительница географии была в научной экспедиции и привезла интересную находку. Ее нашли археологи. Вот вам первый вопрос.

  • Кто такие археологи? (Ученые, изучающие предметы прошлого)
  • Я вам даю эту находку, а вы, внимательно рассмотрев ее, предположите, что это такое? (Осколок глиняной посуды начала нашей эры, изделие гончарного ремесла)
  • Что такое эра? (Большой исторический отрезок времени)
  • Ребята, представьте три предмета: кору березы, бумагу, шелк. Что объединяет эти предметы? (Это материал для письма: на березовой коре писали в Древнем Новгороде, на бумаге и на шелке в Древнем Китае-стране Востока)
  • Ребята, вы познакомились уже с героической страницей русской истории - нашествием монголо-татар. Могла ли у монголо-татар появиться такая поговорка "Худую траву с поля вон"? (Нет, не могла, т.к. монголо-татары вели кочевой образ жизни и не занимались земледелием)
  • Это самая мелкая старинная мера длины. Она часто употребляется в нашей речи. Например, об умном человеке говорят "у него семь пядей во лбу" или "бой шел за каждую пядь земли". Подумайте и покажите рукой пядь. (Расстояние между вытянутыми большим и указательным пальцами руки)

Ведущий: А сейчас проводим конкурс капитанов. Капитаны должны хорошо ориентироваться в карте. (Капитаны подходят к карте и находят свои города). На каких реках стояли и стоят сейчас эти города? (Если капитаны затрудняются с ответом, может помогать команда). Много врагов нападало на русскую землю. Большое горе приносили они нашим людям, но Русь укреплялась. Города росли и украшались. Ребята, вы готовили о городах сообщения. Послушаем вас. (Жюри оценивает).

Ведущий: Ребята, у вас было задание нарисовать отличительный знак города - герб. Герб города или отражал какое-то событие в жизни горожан, или занятия населения. (Команды показывают свои гербы и рассказывают о них).

Ведущий: Команды, внимание! Я вам читаю тексты о выдающихся людях земли русской, а вы, внимательно слушая, должны назвать их.

"Она была женой князя Игоря. Не простила она древлянам смерти своего мужа и жестоко отомстила им. Послала она древлянам весть, что не будет с них брать дань, а только по три голубя и по три воробья" (Княгиня Ольга)

"Своими победами он умножал славу и богатство, крестил Русь, строил церковь, награждал народ и дружину, устраивал пиры. Дружинники однажды упрекнули его: "Кормит он нас с деревянных ложек, а не с серебряных". Тогда повелел он вылить из серебра ложки и сказал: "Серебром и золотом дружины не добуду, а с дружиной добуду и серебра и золота". Звал народ ласково этого князя "Красное солнышко" (Князь Владимир)

"Он приказал пленных рыцарей развязать и сказал: "Идите и скажите всем, что Русь жива, но кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет. На том стояла, стоит и будет стоять русская земля" (Князь Александр Невский)

"Из летописи мы знаем, что этот князь пригласил к себе соседа, черниговского князя, на пир словами: "Приди ко мне, брате, во Москов". С этого времени упоминается Москва. Как звали этого князя?" (Князь Юрий Долгорукий)

Ведущий: До нашего состязания команд открылась ремесленная мастерская. Кузнецы ковали мечи, сапожники тачали сапоги, шили одежду, правда все это делалось из бумаги. А сейчас какая команда быстрее "оденет" князя, дружинника, крестьянина.

Ведущий: Ребята, у нас в классе висят картины. Команды должны определить: что изображено на картинах. Если битва, то какая, если портрет, то чей? Дайте название картинам. (Звучит музыка Дворжака "Славянские танцы")

Ведущий: Ребята, представьте, что мы находимся в архиве, т.е. там, где хранятся летописи и документы. Часть летописей оказались в разных местах. Вам нужно восстановить последовательность событий во времени.

1 текст. Сергий Радонежский благославил князя Дмитрия и войско на битву с татарами…

2 текст. В 1147 году в Москве был пир…

3 текст. Молодой князь Александр на реке Неве разбил шведов…

4 текст. Битва состоялась на Чудском озере 5 апреля…

(Правильное расположение текстов: 2, 3, 4, 1)

Ведущий: А сейчас каждая команда своим соперникам задает вопрос.

(Жюри подводит итоги всех конкурсов)

Рефлексия: Скажите, кто, на ваш взгляд, более успешно проявил себя в ходе игры?

Ведущий благодарит всех участников за активное участие в состязании.

Рекомендуемое разрешение: 1024х768


 
©2000-2006. All rights reserved.
e-mail: school43.Wolga@rambler.ru
Hosted by uCoz