Школа Эксперимент Формула здоровья Поколение RU Актуально Фотоальбом  

Дата последней редакции: 15.11.2007г. Школа №43, Волгоград


Home
ЭКСПЕРИМЕНТ
Концепция развития школы
Наука и школа
Мастер-класс
- Литература
- Математика
- Физика
- География
- История
- Иностранный язык
- Внеклассная работа
Проект

Рябцева Любовь Григорьевна

Рябцева Любовь Григорьевна


Сезонные дни рождения

Мамин день

Алгоритм ОМ

Древняя Русь

(из опыта работы классного руководителя)

Рябцева Любовь Григорьевна



Классный праздник "Мамин день" в 5 классе.

Цель: развитие творческих возможностей каждого ребенка, воспитание высокой эстетической культуры, приобщение к народному творчеству.
Форма: творческий труд и творческое мероприятие.

Подготовительная работа:

На уроке изобразительного искусства дети узнают о старинном русском промысле "Гжель". Эстетическое восприятие школьниками такого богатого пласта национальной культуры должно быть многоплановым, поэтому учитель проводит несколько уроков:

  • урок-лекцию, где рассказывает о Гжели как крупнейшем гончарном районе нашей страны, показывает слайды и готовые изделия гжельских мастеров;
  • урок рисования, где дети учатся пользоваться палитрой современных мастеров Гжели, знакомятся с особым гжельским мазком и тенями;
  • урок-сказку: "Мы рисуем синие розы", где дети придумывают роспись для сырной доски.

На классном часе дети "белят" досочки белой водоэмульсионной краской и расписывают синей гуашью. Каждый ученик наносит свой эскиз сырной доски, созданный им на уроке, на изделие. Высохшие доски покрываются лаком. И хотя дети знают, что это лишь имитация глиняной посуды, получается очень похоже. Обворожительное сочетание синего с белым радует глаз и вызывает восторг, дети любуются своей работой. Эти досочки они подарят мамам на классном празднике, посвященном Дню 8 Марта.

Для праздника дается задание детям:

  • найти в литературе или сочинить стихи о Гжели;
  • составить рассказ о народном промысле "Гжель";
  • придумать концертную программу;
  • родителям обеспечить видеосъемку, чтобы это мероприятие осталось в школьной летописи;
  • активу класса написать приглашения мамам и бабушкам на школьный праздник.

В день праздника классный руководитель с детьми оформляют кабинет: на доске красочный приветственный плакат, перед доской выставка детских работ, на стенах фотографии, открытки, плакаты, эскизы гжельских изделий. По-новому расставлены столы и стулья.

В назначенный час родители приходят на праздник в школу. Они видят выставку детских работ и рассматривают оформление кабинета. Звучит музыка, в классе атмосфера праздника. Дети представляют свои работы.

Вступительное слово классного руководителя, в котором он приветствует гостей и представляет творчество детей. Он говорит, что за время своей работы дети много узнали о замечательном народном промысле и сейчас сами расскажут об этом.

Далее следует коллективный рассказ учеников: каждый говорит немного, дополняя предыдущего об истории гончарного района, о первом упоминании в летописи и всемирной славе Гжели сегодняшнего дня, об особенности гжельской росписи, о наборном мазке, который дает эффект равномерного перехода от темного цвета к светлому.

Дети читают стихи:

Что может быть прекрасней Гжели!
Ее фарфоровых изделий
И чайничков, и самоваров, кружек,
И блюд, забавнейших игрушек,
Лепных подделок расписных,
Горшочков, досочек чудных…
Своими мы руками готовили их сами.
Под кисточкой волшебной -
Синие сады, расцветают розы
Дивной красоты,
Лебеди качаются на речных волнах,
Хороводы девушки водят на лугах.
Синие на белом - ярко и красиво.
Это вам, на память,
Чтобы жить счастливо!

Дети вручают мамам свои подарки.

Классный руководитель: "А еще, дорогие гости, дети приготовили для вас концерт".

Далее звучат стихи, шутки, песни, инсценировки, концерт заканчивается танцем-хороводом.

Праздник завершается чаепитием.

Рекомендуемое разрешение: 1024х768


 
©2000-2006. All rights reserved.
e-mail: school43.Wolga@rambler.ru
Hosted by uCoz