Рябцева Любовь Григорьевна
|
Цель:
|
развитие творческих возможностей каждого ребенка, воспитание высокой эстетической культуры, приобщение к народному творчеству.
|
Форма:
|
творческий труд и творческое мероприятие.
|
На уроке изобразительного искусства дети узнают о старинном русском промысле "Гжель". Эстетическое восприятие школьниками такого
богатого пласта национальной культуры должно быть многоплановым, поэтому учитель проводит несколько уроков:
- урок-лекцию, где рассказывает о Гжели как крупнейшем гончарном районе нашей страны, показывает слайды и готовые изделия гжельских мастеров;
- урок рисования, где дети учатся пользоваться палитрой современных мастеров Гжели, знакомятся с особым гжельским мазком и тенями;
- урок-сказку: "Мы рисуем синие розы", где дети придумывают роспись для сырной доски.
На классном часе дети "белят" досочки белой водоэмульсионной краской и расписывают синей гуашью. Каждый ученик наносит свой
эскиз сырной доски, созданный им на уроке, на изделие. Высохшие доски покрываются лаком. И хотя дети знают, что это лишь
имитация глиняной посуды, получается очень похоже. Обворожительное сочетание синего с белым радует глаз и вызывает восторг,
дети любуются своей работой. Эти досочки они подарят мамам на классном празднике, посвященном Дню 8 Марта.
Для праздника дается задание детям:
- найти в литературе или сочинить стихи о Гжели;
- составить рассказ о народном промысле "Гжель";
- придумать концертную программу;
- родителям обеспечить видеосъемку, чтобы это мероприятие осталось в школьной летописи;
- активу класса написать приглашения мамам и бабушкам на школьный праздник.
В день праздника классный руководитель с детьми оформляют кабинет: на доске красочный приветственный плакат, перед доской
выставка детских работ, на стенах фотографии, открытки, плакаты, эскизы гжельских изделий. По-новому расставлены столы и стулья.
В назначенный час родители приходят на праздник в школу. Они видят выставку детских работ и рассматривают оформление кабинета.
Звучит музыка, в классе атмосфера праздника. Дети представляют свои работы.
Вступительное слово классного руководителя, в котором он приветствует гостей и представляет творчество детей. Он говорит,
что за время своей работы дети много узнали о замечательном народном промысле и сейчас сами расскажут об этом.
Далее следует коллективный рассказ учеников: каждый говорит немного, дополняя предыдущего об истории гончарного района,
о первом упоминании в летописи и всемирной славе Гжели сегодняшнего дня, об особенности гжельской росписи, о наборном мазке,
который дает эффект равномерного перехода от темного цвета к светлому.
Дети читают стихи:
Что может быть прекрасней Гжели!
Ее фарфоровых изделий
И чайничков, и самоваров, кружек,
И блюд, забавнейших игрушек,
Лепных подделок расписных,
Горшочков, досочек чудных…
Своими мы руками готовили их сами.
Под кисточкой волшебной -
Синие сады, расцветают розы
Дивной красоты,
Лебеди качаются на речных волнах,
Хороводы девушки водят на лугах.
Синие на белом - ярко и красиво.
Это вам, на память,
Чтобы жить счастливо!
Дети вручают мамам свои подарки.
Классный руководитель: "А еще, дорогие гости, дети приготовили для вас концерт".
Далее звучат стихи, шутки, песни, инсценировки, концерт заканчивается танцем-хороводом.
Праздник завершается чаепитием.
|