Home
КПМО - Комплексные проекты модернизации образования.

КПМО - Комплексные проекты модернизации образования.

Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №43
Дзержинского района Волгограда

Дополнения
к приложению 3
к коллективному договору

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 43 Дзержинского района г. Волгограда

Согласовано:
Начальник Дзержинского УО____________И.П.Лабунько 25.10.2007г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУСОШ №43_____________Т.В.Яценко 25 октября 2007 г.

УТВЕРЖДЕНО с учетом мнения профсоюзного комитета МОУСОШ №43 Протокол от 25.10.2007 г.
№ 5 Председатель профкома_________В.С.Самотуга


ДОПОЛНЕНИЯ
К ПОЛОЖЕНИЮ
№ 02-17-44 от 05.09. 2007 г.

25.10.2007 № 02-17-08
г. Волгоград


О ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ
ЧАСТИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, в контексте реализации Комплексного проекта модернизации образования Волгоградской области на 2007-2009, утвержденного постановлением главы Администрации Волгоградской области от 17.04.2007 г. № 617 "О реализации комплексного проекта модернизации образования Волгоградской области на 2007-2009 годы"
1.2. Положение о стимулирующей части фонда оплаты труда разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развития активности и инициативы работников .
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 29, 32, 41, 54 Закона Российской Федерации "Об образовании", частью 2 статьи 26.14. Федерального закона №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьями 135, 144 Трудового кодекса Российской Федерации, предоставляющими образовательным учреждением право самостоятельно устанавливать критерии, размеры и порядок выплаты надбавок, доплат и премий.
1.4. Положение утверждается директором школы с учётом мнения профсоюзного комитета.
1.5. Положение распространяется на всех работников , участвующих в эксперименте по апробации новых механизмов оплаты труда в рамках КПМО.

2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ

2.1. Установление выплат стимулирующего характера зависит от результативности и качества труда педагогического работника. Стимулирующие надбавки по результатам труда распределяются Советом МОУ СОШ №43, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения (публичный доклад).
2.2. Ключевыми направлениями для определения размера выплат стимулирующего характера за результативность и качество труда педагогического работника являются: результаты обучения (усвоение обучающимися государственных образовательных стандартов, развитие ключевых компетентностей, достижения в социально-личностной сфере), а также показатели их здоровья.
2.3. Выплаты стимулирующего характера производятся в прямой зависимости от суммарной оценки проявления профессиональных компетентностей педагогического работника: профессиональной подготовки, системных проявлений знаний, умений, способностей и личностных качеств педагогического работника, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
2.4. Показатели компетентности педагогического работника в процентах определяются администрацией школы один раз в полугодие по состоянию по согласованию с органом государственно-общественного самоуправления общеобразовательного учреждения.
По результатам работы педагогического работника за предыдущее полугодие учебного года на основании его заявления с приложением заявляемых показателей компетентности , мониторинга профессиональных достижений определяется процент проявления компетентностей учителем от максимально возможного количество баллов по школе.
2.5. Для обеспечения полноты оценки результативности работы педагога (РРП) могут быть использованы результаты анкетирования (анонимного) основных потребителей образовательных услуг учителя (обучающихся и их родителей); метод экспертных оценок, результаты социометрических исследований, метод наблюдения (посещение уроков и внеклассных мероприятий), тестирование и др.
2.6. Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в Управляющий Совет, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления, публичный доклад, содержащий аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для установления стимулирующих выплат.
2.7. Порядок выплат стимулирующего характера труда педагогических работников устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами, настоящим Положением.
2.8. Стимулирующая выплата устанавливаются приказом директора.
2.9. Школа может самостоятельно определять соотношение компенсационной и стимулирующей части ФОТ, соотношение ФОТ педагогического и учебно- вспомогательного персонала, порядок распределения стимулирующей части ФОТ в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами.
Стимулирующая выплата производится в пределах бюджетных средств, выделенных на оплату труда. Допускается устанавливать стимулирующие выплаты вместо процентного соотношения в определённой денежной сумме.
2.10. В целях усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и качество труда и повышения размера этих надбавок по решению Совета школы допускается внесение изменений в Положение.
2.11. Необходимым условием стимулирования является добросовестное выполнение работником Устава школы, Правил внутреннего трудового распорядка и должностных инструкций.
2.12. Общий размер стимулирующих выплат работников максимальным размером не ограничивается и зависит только от качества и объёма выполненных ими работ, а также наличия средств, направляемых на оплату труда.
2.13. .Расчет стимулирующей части оплаты труда работников администрации школы производится один раз в полугодие по средним показателям компетентности педагогических работников в ОУ, степени удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образования и степени удовлетворенности учителей организацией образовательного процесса.

2.14. Процентная надбавка к тарифной ставке директора ОУ за проявленные компетентности определяется как трехкратная средняя по школе процентная надбавка к тарифной ставке учителя за проявленные компетентности, умноженная на степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образования и умноженная на степень удовлетворенности учителей организацией образовательного процесса.
2.15. Средняя процентная надбавка к тарифной ставке заместителей директора ОУ за проявленные компетентности определять как 5,5 среднюю по школе процентную надбавку к тарифной ставке учителя за проявленные компетентности, умноженную на степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образования и умноженную на степень удовлетворенности учителей организацией образовательного процесса и деленную на количество заместителей директора, работающих на полную ставку на постоянной основе.
2.16. Директорский фонд для дополнительного стимулирования заместителей директора.
Надбавки для дополнительного стимулирования заместителей директора устанавливаются приказом директора и носят разовый характер, производятся:
-по результатам проверок вышестоящими организациями;
-по итогам проведения, за высокое качество организации общешкольных мероприятий;
-за выполнение работы, не входящей в круг непосредственных должностных обязанностей.
2.17. Определение степени удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образования в %производится после проведения анкетирования родителей обучающихся ( не менее 30% семей) членами Совета ОУ . Определяется степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образования как отношение общей суммы баллов к удвоенному общему количеству заполненных анкет, выраженных в процентах.
2.18.Определение степени удовлетворенности учителей организацией образовательного процесса высчитывается в % . После проведения анкетирования учителей , работающих на 1 ставку на постоянной основе (не менее 75%) членами профкома, определяется степень удовлетворенности учителей организацией образовательного процесса как отношение общей суммы баллов к удвоенному общему количеству заполненных анкет.

2.19. Компетентности педагога и показатели их проявления :

Компетентности педагога Характеристика компетентностей Показатели проявления компетентностей
1 Компетентность в преподаваемом предмете (учебной дисциплины) и методах преподавания Глубокое знание предмета; сочетание теоретического знания с видением его практического применения как условия установления личностной значимости обучения.Обеспечивает возможность эффективного усвоения ГОСа обучающимися 1.Динамика результативности выполнения обучающимися как текущих, так и итоговых диагностических и контрольных работ.2.Положительная динамика в образовательных достижениях обучающихся в сравнении с предыдущим периодом (за анализированный период).3.Высокие результаты по итогам Единого государственного экзамена4.Отсутствие фактов перевода обучающихся из класса, где преподает этот учитель, по причине недовольства качеством предоставляемых им образовательных услуг.5.Признание высокого профессионализма учителя обучающимися и их родителями. Рейтинг учителя, определяемый по результатам социологических исследований.
2 Компетенция в организации информационной основы деятельности обучающихся. Подготовка к современному уроку вызывает необходимость иметь высокую ИКТ-компетентность, постоянный поиск новой информации, что значительно превосходит традиционную подготовку к уроку. Процесс подготовки учителя к уроку уже не ограничивается чтением методик и чужих разработок, учитель постоянно находится в поиске новой информации. 1.Использование различных баз данных в образовательном процессе.2.Использование интерактивных возможностей информационного пространства разного уровня.3.Использование возможностей дистанционного обучения.4. Создает ситуации необходимости поиска обучающимися дополнительной информации для решения учебной задачи.
3 Компетентность в организации воспитательной работы Обеспечивает целостность образовательного процесса, как единство обучающих и воспитывающих воздействий. 1.Организация деятельности обучающихся в социально- ориентированных проектах, социально-значимых общественных акциях (волонтерство и др.).2.Организация предметных кружков, секций по интересам и т.д.3.Позитивная динамика в развитии коллектива школьников (методика вычисления коэффициента сплоченности коллектива класса).4.Высокий уровень развития детского самоуправления (соответствующая методика).5.Создание учителем условий для формирования нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию - обучению и саморазвитию (методика изучения уровня социализированности личности обучающихся; методика "Размышление о жизненном опыте" и др.)6. Эффективность действий педагога в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (организация работы по привлечению детей "группы риска" в технические и иные кружки, спортивные секции; осуществление контакта с неблагополучными семьями; снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних).
4 Компетентность в установлении контактов с родителями и общественностью Данная компетентность позволит педагогу привлечь родителей и представителей общественности к совместному формированию критериев качества образования. Конкретизировать социальный заказ общества школе; сделать школу инвестиционно привлекательной. 1.Степень участия родителей и общественности в образовательной деятельности школы.2.Участие родителей в разработке образовательной программы; индивидуального учебного плана и индивидуального образовательного маршрута обучающихся.
5 Компетентность в реализации образовательных программ повышенного (профильного, углубленного) уровня подготовки. Свободное владение предметом на повышенном уровне, свободная ориентация в специальной и научно-популярной литературе. 1.Работа в классах повышенного уровня подготовки (профильных), реализация программ углубленного изучения предметов.2.Наличие системы работы с одаренными детьми3.Результативность работы (наличие учеников - победителей и призеров предметно-ориентированных олимпиад и конкурсов, соревнований (школьных, районных, городских, областных, всероссийских, международных - за анализируемый период)
6 Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающегося Организация собственной педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся. Создание условий для реального выбора обучающимися индивидуальных траекторий развития. 1.Умение выявить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика. 2.Умение построить индивидуальную образовательную программу3.Выполнение тьюторских функции, активное применение технологий индивидуального и группового обучения.4.Педагогическая деятельность в классах коррекционного обучения
7 Компетентность в разработке образовательных программ (элективных курсов, факультативов, проектной деятельности, программ учебных практик и др.) Данная компетентность обеспечивает реализацию принципа академических свобод на основе свободного выбора обучающимися индивидуальных образовательных программ. Компетентность в разработке образовательных программ позволяет осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся. 1.Наличие персонально разработанных образовательных программ, прошедших процедуру экспертизы в установленном в Волгоградской области порядке.2.Обоснованность использования образовательных программ. 3.Соответствие образовательных программ индивидуальным образовательным потребностям обучающихся.4.Презентация образовательных программ ученикам, родителям, педагогическому сообществу.5.Степень востребовательности разработанных учителем образовательным программ в муниципальной и региональной образовательной сети.
8 Компетентность во владении современными образовательными технологиями (информационные, имитационного моделирования, проектирования т.п.) Позволяет осуществить компетентностный подход в образовании, способствует развитию обобщенных способов деятельности обучающихся, позволяющих им свободно ориентироваться в различных ситуациях жизненного самоопределения. 1.Эффективное и регулярное применение в обучении современных (в том числе, информационных) технологий, применение на уроках в качестве технических средств обучения компьютера, интерактивной доски, сети Интернет и т.д.2.Наличие учеников - участников международных, всероссийских, областных, муниципальных конференций; конкурсов (фестивалей) учебных проектов.
9 Компетентность профессионально-личностного совершенствования Обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к педагогической деятельности. Современная ситуация быстрого развития предметных областей, появление новых образовательных и педагогических технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность в постоянном саморазвитии. 1.Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период).2.Руководство методическими объединениями учителей разного уровня.3.Обобщение собственного эффективного педагогического опыта. 4.Участие в различных профессиональных ассоциациях (союзах, объединениях и др.)5.Участие (победы) в конкурсах профессионального мастерства.6. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях.7. Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов, реализуемых грантов и т.д. 8.Участие в распространении собственного эффективного педагогического опыта через СМИ.8. Участие учителя в реализации приоритетных проектах, определяемых коллективом школы. 9.Повышение квалификации (не реже чем в 5 лет)
10 Креативная компетентность педагога Для оценки этого направления следует учесть, насколько учитель отличается поиском и внедрением в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе без воздействия администрации. Обеспечивает индивидуальный подход к творческой личности и ее развитие. 1.Работа над собственным педагогическим (методическим) исследованием.2.Наличие авторских публикаций в профессиональных педагогических изданиях.3.Активное участие в опытно-экспериментальной работе ОУ.4.Наличие своих технологических "находок", авторской школы.5.Руководство научными обществами учащихся.6.Подготовка участников и призеров конкурсов творческих работ разного уровня 7.Участие в реализации грантовых программ, направленных на повышение эффективности образовательного процесса. 8.Организация работы на учебно-опытных участках (теплицы, парниковые хозяйства и др.)
11 Компетентность в субъект-субъектных условиях деятельности Позволяет осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к организации образовательного процесса. Служит условием реализации гуманизации образования. Обеспечивает высокую мотивацию образовательной деятельности обучающихся. 1.Проведение диагностики индивидуальных особенностей обучающихся (возможно со школьным психологом).2.Разработка специальных проектов на основе индивидуальных характеристик обучающихся.3.Учет особенностей учебных коллективов (классы, группы) в педагогическом процессе, конкретизация целевых и содержательно-процессуальных характеристик образовательного процесса в соответствии с выявленными особенностями.4.Снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций.
12 Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса Данная компетентность обеспечит наличие критерия нового качества образования - создание условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса. 1.Обеспечение психофизической безопасности обучающихся (соблюдение мер противопожарной безопасности во время проведения уроков и внеклассных мероприятий, мер антитеррористической безопасности, привитие навыков поведения в чрезвычайной ситуации; обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм в учебном процессе и внеучебной деятельности).2.Формирование благоприятного социально-психологического климата в ученическом коллективе3.Реализация мероприятий направленных на искоренение вредных привычек обучающихся.4.Позитивная динамика уровня тревожности и степени невротизации учащихся.5.Позитивная динамика изменения ценностного отношения школьников к своему здоровью в результате целенаправленных и систематических занятий педагога с ними по особым программам.

2.20. Стимулирующая надбавка другим работникам школы устанавливается по следующим основаниям:
- Заместитель директора по АХЧ: обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы; обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда; высокое качество подготовки и организации ремонтных работ.
- Педагог-психолог, социальный педагог: результативность коррекционно-развивающей работы сучащимися; своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля.
- Заведующий библиотекой: высокая читательская активность обучающихся; пропаганда чтения как формы культурного досуга; участие в общешкольных и районных мероприятиях; оформление тематических выставок; выполнение плана работы библиотекаря.
- Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.): проведение генеральных уборок; содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений; оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок.
- Вспомогательный персонал: высокий уровень выполнение должностных обязанностей, качество работы, активность и инициатива, продуктивное участие в реализации программы развития лицея.

3. ПОРЯДОК УМЕНЬШЕНИЯ И СНЯТИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ

3.1. Стимулирующие выплаты могут быть сняты полностью или уменьшены на основании приказа директора с учётом мнения профсоюзного комитета в случаях:
- некачественного выполнения работы, определённой при установлении стимулирующей выплаты, на основании документов, подтверждающих указанные факты (докладные, акты, табель учёта рабочего времени и другие);
- несвоевременном выполнении заданий, нарушении трудовой дисциплины;
- в связи с изменением организационных или технических условий труда.
3.2. Приказы об установлении, снятии, изменении стимулирующих выплат доводятся до сведения работников под их личную роспись в трёхдневный срок.


Директор МОУ СОШ № 43 Яценко Т.В.


Hosted by uCoz